+7 (499) 645-52-34         круглосуточно

Федеральное государственное бюджетное учреждение"3 Центральный Военный Клинический Госпиталь им. А.А. Вишневского"
Министерства обороны Российской Федерации

Отделение управления качеством мед.помощи

Стратегия отделения Управление качеством медицинской помощи

(в соответствии со стратегией госпиталя)
  • -  Мониторинг и постоянное повышение качества предоставляемых медицинских услуг;
  • - Обеспечение высоких этических принципов в деятельности на основе  соблюдения «Этического стандарта медицинского работника 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России». Контроль за соблюдением  лучших традиций отечественной медицины в сочетании с высокой корпоративной культурой и этикой. 
  • -  Социальная ответственность перед  пациентами и сотрудниками;
  • - Обеспечение лидерства в разработке и внедрении новых эффективных технологий управления качеством.

Инновационные  направления в деятельности отделения

Непрерывное улучшение качества в современных условиях является основной доктриной успешно функционирующей медицинской организации, работа которой должна базироваться на инновационных моделях управления, международных стандартах качества и прогрессивных проактивных действиях на рынке медицинских услуг.

 Для реализации этих ключевых требований  к управления качеством медицинской организацией разрабатываются следующие научно-практические направления:

  • возможности и перспективы применения международных стандартов ИСО серии 9000 в управлении медицинской организацией;
  • внедрение технологии самооценки деятельности медицинской организации;
  • прогрессивные технологии оценки удовлетворенности потребителей медицинской помощи;
  • формирование системы социально–психологического обеспечения в медицинской организации;
  • процессный подход в оптимизации деятельности медицинской организации в системе ОМС;
  • разработка системы стимулирующих выплат;
  • прогрессивные технологии управления персоналом медицинской организации;
  • организационные технологии комплексной оценки эффективности деятельности медицинской организации;

Отделение управления качеством

Телефон – 564-61-19; 563-19-41;    

e-mail: Q3cmch@yandex.ru

Начальник отделения


 

БРЕСКИНА Татьяна Николаевна

 

Начальник отделения управления качеством медицинской помощиОрганизатор здравоохранения, специалист в области управления, стандартизации и  экспертизы качества медицинской помощи, доктор медицинских наук, автор более 80 научных публикаций.


Опыт работы:

  • клиницист с многолетним опытом работы, терапевт и кардиолог высшей категории; заведующая терапевтическим отделением (60 коек);
  • главный терапевт Московской железной дороги;
  • начальник отделения управления качеством медицинской помощи 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского  (с 2002 г. - по настоящее время).. 

Опыт преподавания:

  • преподаватель кафедры терапии РМАПО с 1989 г.(14 лет.); ГИУВ МО (с 2003 г.), профессор кафедры «Экономического анализа и прогнозирования» МГМСУ (с 2006 г. по настоящее время);
  • доктор медицинских наук, автор более 60 научных публикаций.

Опыт менеджмента:

  • эксперт Премий Правительства РФ в области качества (с 2006 г. по настоящее время);
  • эксперт по сертификации систем менеджента качества (ИСО 9001) регистра ГОСТ Р.

Сотрудники отделения

КАЗАКОВА Татьяна Викторовна

 

Медицинский психолог отделения управления качеством медицинской помощи, кандидат психологических наук.

Специалист по психологическому консультированию, нейропсихологической и патопсихологической диагностике, диагностике структуры личности и механизмам психологических защит. Гештальттерапевт. Специалист по работе с конфликтными ситуациями.

Специалист по разработке разнонаправленных анкет для опросов  пациентов и персонала, разработке и внедрению «Этического стандарта медицинского работника», по прописыванию процедур, связанных с непосредственной деятельностью.

Один из разработчиков методологии создания системы СПО (социально-психологического обеспечения) деятельности медицинской организации.

Работает в госпитале с 1990 года по настоящее время (25 лет).

 

В Российском здравоохранении состоялось знаковое событие - 14-16 марта 2017 года прошла научно-практической конференции «Построение системы менеджмента качества в медицинских организациях. Международный и российский опыт» с участием руководителей регионов России, в которой приняли участие сотрудники госпиталя.

Основные цели конференции заключались в получении разъяснений по внедрению в практику Предложений (Практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, разработанных ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора, а также ознакомлении широкой медицинской общественности с опытом внедрения систем менеджмента качества (СМК) в европейских и российских медицинских организациях.

Перед участниками выступили такие ключевые спикеры международного уровня как Радомир Бошкович (международный бизнес-тренер, консультант по менеджменту в области медицины), генеральный директор ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора И. Иванов, зам. генерального директора О. Швабский, а также руководители ведущих медицинских организаций страны, внедривших у себя СМК и элементы безопасности Практических рекомендаций Росздравнадзора.

(На фотографии слева направо: сотрудники госпиталя, начальник Сакского военного санатория И. Довгань, ведущий консультант Росздравнадзора по построению систем менеджмента качества в пилотных проектах в РФ Радомир Бошкович)

В дни конференции активно обсуждались проблемы, с которыми руководители медицинских организаций сталкиваются каждый день лицом к лицу. Например, существует ли альтернатива стандарту ISO 9001? Какие критически важные для обеспечения качества оказания медицинских услуг требования ISO 9001:2015? Что дает медицинской организации аккредитация по отраслевым международным системам управления качеством и безопасностью в области медицины: JCI, NSQHS, EFQM? Возможно ли измерять и контролировать процессы организации в медицинской организации с помощью системы сбалансированных показателей результативности и эффективности? Какова роль рисков и позволит ли риск-ориентированный подход минимизировать риски в процессе оказания медицинской помощи? И другие важные для отрасли проблемы.

В рамках конференции прошло торжественное награждение начальника госпиталя А.В. Есипова почетной грамотой от Всероссийской организации качества (ВОК), которая была вручена Президентом ВОК Г.П. Ворониным. В числе награжденных министр здравоохранения Башкортостана А.А. Бакиров, главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница» Е.Е. Корчагин, заместитель генерального директора ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора О.Р. Швабский и генеральный директор ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора И.В. Иванов. Благодарственное письмо от РИА «Стандарты и качество» было вручено начальнику отделения управления качеством медицинской помощи госпиталя Т.Н. Брескиной. Поздравляем! 

В завершении конференции была определена главная задача для руководителей ведущих стационаров страны – внедрение системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в практику деятельности медицинских организаций.